Подвыпивший бард уже собрался выходить из Пронтерской таверны. Но очарованная его песнями толпа полупьяных людей всё никак не отпускала. Так мало было настоящих талантов. Истинных бардов. В большинстве барды играли и рассказывали чужие песни и истории. И лишь не многие как этот умели что-то сочинять...
Плюхнувшись обратно на стул за столик бард устало вздохнул. Допив ещё один стакан вина и получив поцелуй от хмельной охотницы,бард сказал:
-Ну хорошо. Я расскажу вам ещё одну историю. Но на этот раз точно последнюю. Точнее это даже не совсем история. Вобщем слушайте...
Где-то в пустыне Сограт есть небольшой холмик белого песка. Но это не песок,хотя такое же тяжелое,и не соль,хотя такое же горькое. Это - горе. Никто не знал чьё оно.
Как-то раз мимо шел кузнец. Увидел он это горе. Подошел, посмотрел, вспомнил про свои обиды., вспомнил гильдмастера, вспомнил девушку-кузнеца которую он любил,но она не отвечала ему взаимностью. "Нет, - понял кузнец - это не моё горе." И пошел дальше своею дорогой, а холмик горя стал расти.
Мимо налегке бежал охотник. Посмотрел он на горе, улыбнулся лишь , и побежал дальше. И горе опять выросло.
Когда проходила мимо аколайточка,то увидев горе она испугалась и у убежала... А горе всё росло.
Проходил мимо разбойник... Долго он смотрел на горе. Долго думал. И наконец, достав из-за пазухи маленький мешочек со своим горем, он высыпал его в большую кучу. И ушел беззаботно насвистывая. Горе становилось всё больше.
Один алхимик подошел к горю. Решив взять его он дотронулся руками, но горе сильно обожгло его. Сильнее чем самые ядовитые из всех алхимических кислот. И алхимик отпрянул стараясь спасти руки.
Потом был крестоносец. Принёс он огромный мешок, собрал он в него часть горя, и хотел он его унести и избавиться от него, но, слишком тяжело было горе и бросил крестоносец горе обратно.
И однажды к горю пришёл епископ. Он точно знал что пришел к горю. И стал он избавляться от горя: обжигаясь он ссыпал его в мешки и тащил на себе как можно дальше, он сжигал горе по частям, он топил горе, закапывал его в тёмных лесах, и горе уменьшалось с каждым днём.
Но епископ умер не сумев справиться с таким большим горем. Горе убило его. Но епископ уменьшил его до величины пригоршни.
И пока больше никто не подходил к горю. Если хотите проверить - поищите в пустыне Сограт. Кто знает - может там ваше горе?
Бард встал и шатающейся походкой направился к выходу под молчание очарованно-задумавшейся публики.
(с)Hakuri