Коть НАФИГ СТОКА ПИСАТЬ?!
Этот гайд представлен как для новичков, так и для людей, которые что-то уже знают о монахе. Речь, как вы уже поняли, пойдет о WoE монахе. Я опишу ВСЕ виды монахов, которые могут принимать активное участие, как в атаке, так и в дефе. Начнем.
1). Виды WoE монахов, статы, билды.
2). Эквип для ГВ, кача, ПвП.
3). Билд «по-своему».
1. Я как-то создавал тему, где описывал идеального ГВ монаха, и кто как думает. Так вот, сейчас речь пойдет о видах (всех) ВоЕ монахов. Хочу сразу предупредить, чтобы потом не было недопонимание. Если кто-то думает, что мол «Вот, я щас качну монаха 80го, и буду рулить на ГВ и ПвП», Не будете. До 90го lvla, монах, имеющий 1-9 agi, это не монах, а жалкое подобие на него самого. Если хотите действительно хорошего чара, то сделайте серьезный подход к этому. Если нет сил докачиваться до 50го джоба Аколита, или нет сил докачиваться хотя бы до 90го, не теряйте зря времени. В атаку на ранних lvl вы все равно ходить не будете, учтите.
Скилы Аколита.
Для начала, хочу сказать, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно дойти до 50го джоба. Скилы лишними не бывают. А на стадии Ако, я бы посоветовал взять:
Divine Protection 10
Demon Bane 10
Blessing 10
Increase Agility 1
Ruwach 1
Teleport 2
Warp Portal 4
Pneuma 1
Heal 9
Decrease AGI 1
Ну, во-первых, каждый уважающий себя монах, предназначенный для ГВ, имеет скилл Body Relocation*. Думаю, никому не надо объяснять, для чего он нужен. Многие берут его только для того, чтобы «всех порвать в ПвП», но позже они очень разочаровываются, что потратили столько времени, чтобы прокачать этот скилл, а он оказался полезным только на ГВ, вот досада то, а.
Многие утверждают, что дэш - не окупает себя, и чтобы считаться нормальным ВоЕ монахом, брать его не обязательно. Я вот здесь очень соглашусь. Для чего нужен дэш?
1. Просто прикольно выглядет, и им весело перемещаться по карте.
2. Чтобы пройти деф врага, как только выберетесь из Локи.
3. Летать по карте и сшибать тех же визов, хантов чем попадется.
4. В экстреной ситуации, когда вас тырят 3 найта, а вы кроме как пить блю-поты, ничего сделать не можете, опять же, дэш и в этом случае помогает.
5. Пробиваться сразу за второй линией атаки (за танками) и пролетать к Импу, затем после удачного взятия замка дефить его.
Это я описал ПЯТЬ основных причин, почему стоит взять этот "неокупающий себя" скил. На самом деле применений ему масса, просто еще раз вам повоторюсь - не следуйте точным советам и указаниям, оринтируйтесь сами по ситуации.
*Ветка проходных скилов для Body Relocation:
Iron Hand 5
Call Spirits 5
Absorb Spirits 1
Dodge 5
Investigate 3
Finger Offensive 3
Triple Blows 5
Chain Combo 3
Combo Finish 3
Explosion Spirits 3
Extremity Fist 3
Blade Stop 2
Steel Body 3
Spirit Recovery 2
Перейдем к построению билдов.
Виды «дэшеров»:
1). Body Relocation-Asura Strike Monk (Азура-дэшер).
Как правило, имеет не очень высокую str и большую dex, что делает его очень полезным как в дефе (быстрый каст азуры), в атаке, раньше такой монк был неплох тем, что жутко быстрый рекаст сферок позволял делать дэш один за другим, т.к. скилл потреблял одну сферку, сейчас же, в крит. режиме сферку он не кушает, соответсвенно такой вид монаха сравнялся со всеми остальными. Но все же, в многих считуациях - быстрый каст сферок вам очень поможет.
Dex\Str\Vit
Str 72+18=90
Agi 1+6+3=10
Vit 54+6=60
Int 30+12=42
Dex 95+14+8(Nimble Ancient Gloves)+3(AoA)=120
Luk 12+3=15
(2 очка сверху)
Билд, чисто свойственный такому типу монаха (высокая Dex и не очень большая Str). 60 Vit +15 Luk – отличная живучесть + хорошая защита от стана. Будет неплохо смотреться уже на 90-95м лвле, если грамотно сделать расчет. Дилемма в одном – для достижения 120 Dex понадобится носить АоА. Лично для меня это некритично, а для многих очень даже, хотя не знаю почему, ведь если вам так хочется носить ту же Poo Poo Hat или Mistress, можно элементарно снять АоА, т.к. лишние 2% каст тайма будут не очень заметны, а экономия статов после 95+ это очень даже здорово. Так же можно смянеть АоА в нужных ситуациях, допустим, в каче бы я выбрал БИретту или Мистресс, на ВоЕ / ПвП Пупу Хет, но об етом позже (см. 3й раздел). В общем, я считаю, что этот вариант вполне идеален, если кто-то думает иначе, то вот вам билд, который не требует ношения АоА .
Dex\Str\Vit (вариант Tink, чуток подкорректированный):
Str 62+18=80
Agi 1+6+3=10
Vit 52+6=58
Int 24+12=36
Dex 98+14+8(Nimble Ancient Gloves)=120
Luk 13+3=16
(2 очка сверху)
В этом билде, 120 Dex достигается путем урезания Int. На мой взгляд, это плохая идея, т.к. я считаю, что 6 Int и +1 к регену сп никогда лишними не будут, а во всяком случае лучше лишних 2% cast time. Да и к тому же эффективность Блюпотов выше. Еще одно отличие от прошлого билда - чуть меньшая вит - 58, но это некритично, у вит нету кратности (исключение - ПвМ), хотя 58вит+16лак дадут неплохую защиту от стана так же.
Str\Dex\Vit
("нау-хау" изврат)
Str 84+18+8(Ring of Mustle)=110
Agi 1+9=10
Vit 56+6=62
Int 24+12=36
Dex 86+14=100
Luk 9+3=12
(0 очков сверху)
Билд говорит все сам за себя. Высокая стр, средняя декс - на данный момент неплохой вариант. Единственный минус - 24 инта. Ну, ничего, терпимо, тем более с нововведенным аколитским сетом, ето - вообще непроблема. Ну и самое главное, монах такого рода вырубит любого на ВоЕ. Так же, для кого это принципиально, - можно повысить декс до 105ти, путем урезки вит.
Комментарии. На данный момент такой монах без соответсвующего суппорта не сможет убить хороших танков. Чуток подкорректировал билды - увеличил стр, уменьшил вит, но , к сожелению, такому типу монахов это не сильно поможет... Поэтому добавил вариант со 110 стр, т.к. такой монах уже будет в состоянии срубить любого танка, не адванса и не одетого в гост. Пока есть Sleepers, нормальный кач до 90го lvla гарантируется, что уже радует. Чтобы качаться на них нормально (то есть вырубать с 2х ударов), потребуется уже лвлу к 68-70му промаксить str (до 62х) и иметь скилл Investigate 3го лвла. Ну и, конечно же, пушку под них – Chain +8 с 2мя картами Peco Peco Egg и Kaho. Лучше прокачки для такого типа монаха пока что нет.
На ГВ задача проста: в дефе – азурить, в атаке – стараться пройти Локи, затем попытаться дэшнуться через весь дэф, а дальше - смотреть по ситуации.
Скилы.
В данном билде (азура-дэшера) кидаем 2 оставшихся скилл поинта в Extremity Fist (до 5ти).
Как раскачивать (по lvl).
85 90 95
Str 80 80 80 Agi 12 12 12
Vit 39 50 60
Int 42 42 42
Dex 105 113 120
Luk 10 10 10
2). Body Relocation- Investigate Monk (Инвестигейт-дэшер).
Ивестигейт монахам свойственно иметь высокую Str, Vit и среднюю Dex.
Str\Dex\Vit
Str 94+18+8(Ring of Mustle)=120
Agi 1+9=10
Vit 63+6=69
Int 30+12=42
Dex 66+14=80
Luk 9+3=12
(2 очка сверху)
Высокий показатель Str сразу бросается в глаза, при виде этого билда. Мега азура, а также Инвестегейты по витовым чарам, одетым в хороший деф, дадут о себе знать. Vit+Luk для защиты от стана и разных противных эффектов. Dex, да, 80 вполне хватает для нормального каста Инвеста, но мало для каста сферок. Если считатете так же, что дексы для вас реально мало, - понижайте вит и инт, и делайте столькоЮ, Сколько вам понадобится, но более 90та я бы не стал делать. Вариант с большей Vit:
Str\Vit\Dex
Str 84+18+8(Ring of Mustle)=110
Agi 1+9=10
Vit 78+6=84
Int 30+12=42
Dex 63+14=77
Luk 9+3=12
(2 очка сверху)
Более низкая сила, зато более высокая Vit. В чем основная фишка билда- 84Vit+42Luk(+30 Gloria)=АНТИСТАН! А 11.1к ХП будет приятно дополнять все это чудо. Одно дополняет другое. Единственный минус, так это 77 Dex. Большой минус, на мой взгляд, но антистан - его окупит. Вот вариант с идеальной для данного билда дексой на ВоЕ:
Str\Dex\Vit:
Str 84+18+8(RoM)=110
Agi 1+9=10
Vit 65+6=71
Int 30+12=42
Dex 76+14=90
Luk 11+3=14
(0 очков сверху)
Особенности - достаточная Стр, достаточная Декс, отличная вита+лак. На данный момент - самый оптимальный билд для такого вида монахов.
Комментарии. Кач ведется исключительно на Sleeper”ах (про еквип на них читайте выше). На ранних лвлах будет хватать и Mighty Staff, только опять же, надо сделать str, чтобы с бонусами выходило под 90. Уже на высоких лвлах потребуется Chain +8 с 2мя Peco Peco Egg и Kaho, а так же 110 Str, чтобы срубать их с одного удара.
Задача на ГВ - быть танком, и одновременно срубать танков. В дефе азурить из Браги. В атаке пробиваться, с помощью Инвестигейта, пролетать Дэшем.
На данный момент – идеальный на мой взгляд монах для ВоЕ.
Скилы.
Ветка проходных к Дэшу и 2 оставшихся в Investigate.
Как раскачивать.
Билд 1.
85 90 95
Str 96 110 110
Agi 10 10 10
Vit 55 56 70
Int 42 42 42
Dex 80 80 80
Luk 12 12 12
Билд 2.
85 90 95
Str 95 110 110
Agi 10 10 10
Vit 60 60 74
Int 42 42 42
Dex 77 77 77
Luk 12 12 12
3). Body Relocation- Finger Offensive Monk (ФО-дэшер).
Описание взято с мотра, неизвестно, так ли это на локи (вполне возможно, что наше "сейчас" - это их "раньше")
На данный момент такой монах не актуален на ГВ, т.к. ФО уже давно сделали как рейндж-атаку , а она как всем известна понижена на 50%. Соответсвенно и ФО будет наносить на 50% меньше урона. Если бы меня спросили: «А стоит ли делать ФО-дэшера и будет ли он решать на ГВ?» Еще пол года назад, я бы ответил: «Да, стоит. Он решает». Сейчас я не могу такого сказать. Почему? Да просто все. ФО - раньше не считалось рейндж атакой, и имело с етого все плюсы. ТО есть - пневма от него не защищала, на ГВ оно наносило 100% дамаг, а не 50%, как сейчас. Резанули, давно еще. И етим фиксом ФОшник отбыл в небытие. Но все же на сервере остались фаны этого вида монаха, и так как он то же хоть что-то может на ГВ, опишу билды.
Вариантов на самом деле много, раньше была мода на Str и не такой высокий Dex, для того, чтобы сносить визов и их подобных. Сейчас же мода стала максить Dex, и не забывать про Str. Опишу оба варианта.
Str\Dex\Vit
Str 83+18+8(Ring of Mustle)+1(Wings)=110
Agi 1+6+3=10
Vit 54+6=60
Int 30+12=42
Dex 85+14=99
Luk 9+3=12
Хорошая сила, соответственно такой монк не испугается фикса 60%, и ему не потребуется саппорт, чтобы убивать любого азурой. Средняя Dex, но для перекаста сферок на дэша подходит отлично. Средняя Vit в сочетания с Luk – то же средние. Как бы получился такой своеобразный «середнячок» на все случаи жизни.
Dex\Str\Vit
Str 72+18=90
Agi 1+6+3=10
Vit 54+6=60
Int 30+12=42
Dex 95+14+8(Nimble Ancient Gloves)+3(AoA)=120
Luk 12+3=15
Меньшая Str окупается более высокой Dex. Современный, достаточно неплохой билд (проверенно мной). ФО не такой не даст такого дамага, как в первом билде, но если считать по дамаг\мин. у этого билда больше.
Комментарии. На счет кача – такие монахи качаются либо на Sting, либо на тех же Слипперах (см. раздел, про азура-дэшеров).
Задача на ГВ – в дефе как всегда азурить, желательно из браги, в атаке пробиваться дэшем (раньше можно было еще и ФО юзать в атаке).
Я бы не советовал делать такого монаха, т.к. он не стоит тех затрат, которых вы в него вложете.
Скилы.
Ветка проходных к Дэшу и 2 в Finger Offensive.
Как качать.
Билд 1.
85 90 95
Str 84 95 107
Agi 10 10 10
Vit 50 50 50
Int 42 42 42
Dex 95 97 99
Luk 12 12 12
Билд 2.
85 90 95
Str 80 80 80
Agi 10 10 10
Vit 40 50 60
Int 42 42 42
Dex 104 113 120
Luk 12 12 12
4). Combo- Body Relocation Monk (Комбо-дэшер).
Так же, как и ФО-дэшер не популярен и не очень актуален в данное время. Первая, и самая главная причина – присутсвие (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ) Agi, это не дает размахнуться на такие важные статы как Vit и Dex. Вторая причина – мало того, что такой монах не будет иметь достаточного кол-во Vit, не смотря на то что, он боец ближнего боя, еще он не сможет ничего сделать в атаке танкам, т.к. 3й Investigate не даст такого дамага, как 5й. То есть в атаке такой монах годится только для разрушения Империума. Далее, маленькая Dex тоже даст о себе знать, когда придется каставать сферки на Дэш или на азуру. Я опишу такой вид монка, но только для фанов комбера, т.к. в настоящее время такой билд КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЕЛАТЬ.
Str\Agi\Vit:
Str 74+18+8(Ring of Mustle)=100
Agi 78+9=87
Vit 54+6=60
Int 30+12=42
Dex 46+14=60
Luk 4+3=7
Комментарии. Кач ведется в Тартл Данже.
Задача на ГВ: в дефе - азурить либо из браги, либо из комбо. В атаке - попытаться даэшнуться через деф, и т.к. етот монах имеет неплохое Аги, а соответсвенно и неплохое АПСД, то и имп он может бить тоже неплохо.
Еще больше, чем ФО-дэшер не стоит ваших затрат.
Скилы.
Ветка проходных к дэшу и 2 в Chain Combo.
Как качать.
85 90 95
Str 85 90 90
Agi 77 82 87
Vit 40 50 60
Int 42 42 42
Dex 60 60 60
Luk 4 4 4
5). Critical Monk.
Да, да, вы не ошиблись, ето самый, что ни на есть критовый монах. Для чего он нужен?
1. Для фана.
2. Для хорошего дефа.
В дэфе при нормальном еквипе на крит, с кастом он будет иметь аж 80.1% крит, чему позавидует любой син. Так что, если хотите чего-то ориганального, попробуйте это:
Agi\Str\Vit
Str 70+18+2(Cobold)=90
Agi 99+18+2(Ancient Brooch)=119
Vit 54+6=60
Int 18+12=30
Dex 16+14=30
Luk 4+3=7
Комментарии. Кач, верятно ведется вначале в Тартле, затем в Магме, как у комберов.
Задача на ГВ - стоять в Локи (в дефе), и тырить всех, кого видете без разбора . Про еквип смотрите ниже.
Скилы:
В начале скажу, что немного придется изменить скилы Ако - то есть вместо пневмы возьмите лучше Аги Ап на 8, и подумайте, нужен ли вам Дикрис.
Есть вариант и не брать дэш, т.к. такому монаху пригодятся и другие скилы. Хотя, бить имп критами очень заманчивое предложение... Да и сферки в крит режиме не тратятся...
Вообщем варианта 2.
1. Ветка скилов к дэшу, а 2 оставшихся в Explosion Spirits.
2. Не брать дэш, взять 10 Triple Strike, 1 Азуру, и СБ на 5.
2. Экипировка.
1). Кач.
Для Азура, Инвестигейт и ФО дэшеров.
Голова – Biretta[1] +6\7 c Willow Card или Crown of Mistress +5\6.
Лицо- Phantom of Opera (форева!).
Броня - Saint Robe[1] +6 с Roda Frog (Инвестигейт-Дэшерам - Pecopeco card)
Оружие - Chain[3] +8\9\10, в нем 2 карты против рассы и одна против элемента. Допустим, в нашем случае, есди хотите качаться на Слиперрах или Стингах, то придется вставить 2 Pecopeco Egg и 1 Kaho.
Щит - Buckler[1] +6 с картой, которая позволит вам получить повреждения от моба, меньше на 30%. Против Слипперов и Стингов - Penomena.
Гарнмент - Muffler[1] +6\7 с Raydric (кто может себе позволить, конечно).
Ботинки - Shoes[1] с Verit (маст хэв).
Аксессуары – Азура и ФО дэшерам 2 Ancient Glove[1] с Zerom (но только с 90го лвла).
Инвест-дэшеру Ancient Ring[1] с Mantis (так же, с 90го лвла).
Для Комбо-дэшера.
Все аналогично, только
Оружие – полный набор элементальных Fist +5\6\7
Гарнмент - Muffler[1] +6 с Whisper
Аксессуары - Ancient Ring[1] с Mantis
Для Крит-монаха
Голова - все, что дает Agi и Luk, очень подойдет Angel Helm.
Лицо - то же, что и в каче
Броня - аналогично
Оружие - вот здесь придется уже выбирать вам. Я бы выбрал Spike, который дает замечателные +40 крита. Но если хотите бить чутку по-быстрее, но с чуть меньшим шансом крита, то возможно вашим выбором станет Hora +6\7 с 3мя Soldier Skeleton.
Щит - что и в каче
Гарнмент - то же, что и у комбера
Ботинки - то же, что и у комбера
Акссесуары - вот тут приехали... Я долго думал над ними, вообще, вариантов масса, но я бы посоветовал, к тому билду, которому я описал Ancient Brooch с Kobold (с 90 лвла)
2). ПвП.
Для всех.
Голова - Poo Poo Hat +4\5\6
Лицо – то же самое, что и в каче, можно еще добавить Masquerade.
Нижняя часть лица (если есть место) - Gangster Mask.
Броня – такая же, что и в каче.
Оружие - Chain[3] +8\9\10, в него 2 Hydra и 1 Skeleton Worker.
Щит - Buckler[1] +6 с Thara Frog.
Гарнмент – то же, что и в каче.
Ботинки – аналогично.
Аксессуары – аналогично.
3). ВоЕ.
Для всех.
Голова - Poo Poo Hat
Лицо – то же, что и в ПвП
Нижняя часть лица (если есть место) – аналогично
Броня - Silk Robe[1] +6\7 с Marc
Оружие – то же, что и в ПвП
Щит – аналогично
Гармент - Ragamuffin Manteau +6 или Muffler[1] +6\7 с Raydric
Ботинки - Crystal Pumps +6.
Аксессуары – либо Ancient Rosary[1] с Zerom или Mantis (но ето уже совсем барыгство), либо оставить, как в ПвП.
3. Билд «по-своему». Некоторые думают, что мол «Вот, понаписали тут чуши, не хочу я етого слушать! Хочу сделать свое, собственного приготовления!» Если у кого-то от всего прочитанного выше создалось примерно такое мнение, то могу предложить следующее. Составьте собственное «чудо» пользуясь этим руководством, подберите все чисто для себя.
И так, что вам нужно знать, для подбора собственного билда.
Самое основное – калькулятор статов. Я предложу вам два варианта – ЭТО и ЕТО . Выбирайте сами, какой лучше.
Так же вам не обходимо знать кое-что о статах.
Str – обязательно должна быть кратна 10ти, т.к. за каждые 10 идет +1 к атаке. Инвест и Комбо дэшеру иметь лучше не меньше 100та.
Agi – кратности для нее нету, так что решать вам, сколько вам надо АСПД и фли. Естественно только для Комбо-дэшеров. Ну не менее 70ти, это уж точно.
Vit – имеет кратность 20, но этот бонус работает только в ПвМ, так что в принципе, нет смысла делать ее кратной этому числу. Сделаете меньше 60ти, будете ловить звезды очень часто.
Int – кратен 6ти, полезный стат для азуры, защиты от противных эффектов типа Stone Curse, Sleep, Blind, а так же способствует более быстрой регенирации сп, а использование блю потов становится эффективнее, так же больший хилл – все эти прелести появляются с увеличением значения этого стата. 42 – идеальная цифра на мой взгляд, но подумайте, может вам этого мало или наоборот – много.
Dex – мой любимый стат кратна 5ти. Комберу не советовал бы брать больше 60ти, инвест-дэшеру больше 90. Азурщику и Спириту – маст хэв 110-120. В принципе, берется только для cast time.
Luk – монку надо делать кратной 3м, т.к. каждые 3 – ето +1 к антистатусу (или 1 Vit). 12-15 будет неплохо.
Комментарии пожалуйста.
(с) Papa Linkin (MOTR)