И вот это писала Котя?!Не верю....

Чему ты там не веришь? Хочешь поговорить об этом?

Вместо предисловия.

Прист - одна из самых интересных и разнообразных профессий на гв.
Пусть мы не можем повлиять на ход событий непосредственно, разбив имп или убив врагов, однако именно от нас зачастую зависит, как повернется ход битвы.
Я расскажу только про свой опыт (малодексовая (46+14) ФС пристка с асперсией, санками, но без СВ и БСС).

Вступление.

Мое личное начало ГВ происходит за 10 мин до появления импа. За эти 10 минут мне нужно успеть:
1) кинуть в инвентарь Гв-эквип, по 20 шт. зеленки, святой воды, 50 гемов, немножко вайтов и ушей;
2) немножко перенастроить БМ (добавить хайд, поты, в теории еще и шмот, но мне особо нечего переодевать);
3) сделать мемки к своему замку и в пару других городов (были случаи когда я не успевала или забывала сделать дополнительные мемки, а потом атака обламывается, потому что не было быстрого варпа в нужную локацию).

После чего остается только варпнуть согильдийцев к замку и ждать сигнала о том, что имп появился.

Лирическое отступление

Пару слов о батлмоде (/bm). Чертово аццкое приспособление, по первости оно выводило меня из себя.
Я начала осваивать его одновременно с началом наших походов на ГВ (в той жизни, где я была крузкой, нужды в нем мне не было, поэтому всю прелесть бм я осознала только на этом серваке). Однако я сразу поняла, что на ГВ без БМ пристке не быть. Слишком много скилов, каждый из которых может пригодиться. Как же меня бесило поначалу, когда вместо скила у меня вылетали невнятные буквы, или когда во время разговора я улетала хз куда (вингом), жрала зеленку или кидала санки (пытаясь написать какое-нить простое слово).
Но несколько месяцев тренировок сделали свое дело, сейчас бм стал почти родным. Теперь я вхожу в игру и сразу врубаю бм. У меня почти и та же раскладка на каче и ГВ, а привычка, как известно, великое дело.
В общем, советую всем пристам. Поначалу будет неудобно, но дело того стоит.

Атака

1) Раш

Самый продуктивный вид атак, пусть и не самый интересный. Задача - продавить деф врага до того, как он успел толком его поставить, до захода на деф али, вторых составов, безгильдийных профов и проч.
Патька сидит на попе до последней минуты перед началом гв и ждет 1) обкаста 2) варпа к атакуемому замку.
Дабы сохранить элемент неожиданности, обкаст стоит произвести ДО того как открывать варп. Задача приста - рассчитать время так, чтобы пати успела к замку к моменту начала ГВ, но обкаст упать не успел.
Так что слишком рано - нельзя, слишком поздно - тоже. По моим прикидкам, начинать обкаст нужно вместе с началом
последней минуты до начала гв.

2) Обычная атака

И все равно, любая атака для приста начинается с обкаста. Главное - аги. Еще магни, блесс, по возможности кири (протекты, яблоки, госпел - но это уже не к пристам). После того как зашли в замок и бежим к следующему гейту, задача приста - поставить пневму там, где стреляют гварды, чтобы малохпшные чары не были вынуждены
жрать банки (они им еще пригодятся при встрече с живым врагом). При этом прист может врубить рувач и бежит, оглядываясь по сторонам - вдруг кто из гильды или али остался без каста - на него следует повесить аги.
Добегаем до гейта перед дефом. Опять обкаст, желательно с кири. Запускаем танков, барда, ждем.
Можно запускать толстого виза с суфрой или монка в сб (зависит от дефа). В блоке/слабом дефе даже прист может его попробовать растянуть, но это не самый лучший выход. Итак, через некоторое (время 20-40 сек) после танков и барда заходят остальные, в тч присты. Ориентируемся в ситуации, если стоит локи, пытаемся из него выйти на потах.
Если вышли и деф прорван - дальше делаем то, что требует ситуация. Следим за своими малохпшными чарами (визами, бардом, дансой), не даем им погибнуть. В ход идет пневма, если кто-то стреляет в наших,
кири монку, сину, визу в св (+ суфрочку ему). Если виза (да и не только виза, а монка, сина, барда) башат - лечим и снимаем статус - человек со звездочками над головой сам позаботиться о себе не сможет. Следим за сакрой, если виз на сакре.
Не забываем и про синов, наша задача - довести их до импа целыми и невредимыми. Если рядом наш монк - положим этерну под азурку.
В атаке рувоч врубать не обязательно, можем попалить своих же синов и рогов. Особенно следим за своим бардом, ведь в атаке он фризит, поэтому без пати (читай, без своего приста) и особо остро нуждается в нашей заботе. Если видим, что на кого-то из своих повесили статус, его желательно снять. Фриз, баш, стоункерс (самые опасные) снимаются статреком, керс снимается блессом, молчанка - очищением или дивиной с зажатым шифтом, отравление - очищением.
Конечно, один прист не уследит за всем, поэтому можно договориться с другими пристами в пати, кто за кого отвечает.
Итак, бой идет в замке, наши рвутся к импу, вокруг мечутся враги. Не забываем вешать аги на всех согильдийцев и али, независимо от того, в вашей пати они или нет. Когда все бегут к импу, приста из их пати может и не оказаться рядом, поэтому кастуем всех, кого видим. Соответственно, если видим врага - кидаем на него дикриз. Если есть основания думать, что у этого чара мало вит и лак, смело кидаем молчанку. Но: тут важно не переборщить. Если виз, например, в венце - у него скорее всего мардук (вычитала в каком-то гайде - проверила - действительно так и есть). Тогда мы только время потеряем, а наше время ой как дорого. Или если перед вами толстый прист или саг - у него, скорее всего, есть вита.
К счастью, сервер у нас маленький, все друг друга знают, поэтому несколько походов на арену и гв - и вы будете знать, кого
имеет смысл затыкать молчанкой, а кого нет.
Наши добежали до импа, хозяева замка пытаются дефить. Самые важные задачи: 1) уберечь сина 2) помешать вражеским саночникам
3) заткнуть хозяйского виза, гастующего на имп, и поставить своего (4 - помочь своему сагу поставить лп и не дать вражескому сагу его снять, пусть для нас это пока и неактуально). Син, бьющий имп, должен быть обкастован (агиблесс, глори обязательно, манус и кири тоже желательны). Следующие задачи: помешать чужим пристам кидать санки, а визам - гастовать, лучше решаются танками (провок и баш рулят), но прист тоже может помочь. Кинуть молчанку, если саночник - в кири, то сбить каст холиком, если без кири - можно и палкой стукнуть. Ну и своему под салфетку кири и суфру почаще.

Деф

Итак, замок захвачен, пришла пора его дефить. Присты распределяются по своим зонам ответственности.
Один прист стоит на входе. Он крутит рувач и держит каст на стоперах и локи. Учитывая нынешний ограниченный обзор рувача, крутить его надо не переставая, и вход - как узкое место, которое атакеру не миновать, подходит идеально.
Пара пристов стоят у визов, их задача - обкаст визов, барда, магни им, при атаке - суфру. Стоит заранее поинтересоваться, кого из визов надо защищать пневмой, а кто при атаке поставит себе св. Ханты/барды обязательно должны быть в пати с магни (в отличие от атаки, где барды из пати выходят). Если увидите, что трапы подозрительно пропадают, крутаните в этом месте рувач.
В общем, пустой деф - это поддержание всевозможных обкастов на своих подопечных и тупой рувач по поводу и без. По сравнению с другими профами так еще и разнообразие есть некое, ибо жмем не 1 кнопку все гв, а 5.

Но вот к нам пришли желающие добраться до йолки. Если начали они с того, что запустили к нам барда, то снимаем фриз, снимаем, начинаем с других пристов, чтобы они вернулись в строй и тоже размораживали. (Если запустили дансу - снимаем стан). Сразу же ставим пневму на ханта и визов, чтобы их не перестреляли. (Ня, не знаю, что проще - научиться визов разбегаться из-под ГК или найти приста с БСС и сорганизоваться на это). На визов во время атаки вешаем суфру почаще.
Во время атаки не выпускаем из виду ханта, не забываем ставить на него пневму. На всех пробегающих мимо к импу - дикриз. Как можно чаще крутим рувач, ищем ползучих гадов. Аги на своих, дикриз и молчанку на чужих, в общем, все как в атаке, но задачи меняются на противоположные. Ведем своих визов на имп, готовим гемы и святую воду.
Если имп бьют - дикриз и освящение на нахала/ов. Нахал переоденет оружие и опять возьмется за свое черное дело, так что асперсию повторять, как только враг опять начнет попадать по импу.
На себя кири (лучше сакру) и санки. Можно кинуть суфру на своего приста,
собирающегося кидать сани. Ну и защищаем своего виза. Пока на импе санки и виз, непоправимого еще не произошло.
Вот пришел вражий виз, его надо заткнуть (пусть дамагеры убивают). Если пришел круз и пытается скастовать преданность на этого виза - то пытаемся помешать (опять же, рулит провок, но это уже к танкам).
Самое важное - санки на импе, асперсия на имполомах, живой виз с суфрой рядом.
Если на имп кинули лп - надо срочно убить сага. Возможно, он отошел и схайдился, поэтому врубаем рувач и ищем тварь, ищем.
Если на импе лп, не действуют ни санки, ни гасты, значит, до потери замка осталось совсем немного... если не найти сага.
С его смертью лп падает.
Если атаку отбили - отлечиваем санками имп до полного состояния.
Затем возвращаемся на деф, но один или пара пристов оббегает все с рувачем - вдруг во время атаки предприимчивый син спрятался где-нить в углу и ждет своего часа?

Варпы

А еще прист может 2 часа спасать своей гильде задницу, варпая ее к нужному замку.
Перед гв прист получает гемы и делает мемки, во время гв - открывает варп туда, куда сказал ГМ, а так же лечит (можно санками) и обкастовывает согильдийцев.
Пусть не такое уж веселое занятие, зато пользу приносит огромную.